Возврат и обмен товара
Согласно ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей"
Гарантийный срок
Гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в купленном товаре исполнитель (производитель), продавец, импортер, уполномоченная организация обязаны их устранить, удовлетворив требования клиента.
Срок гарантийного срока начинается:
- со дня передачи продукции клиенту, если в договоре не предусмотрено иное;
- если день передачи установить нельзя – срок считается со дня производства товара;
- для сезонных товаров – с наступлением сезона;
- если продажа дистанционная – со дня доставки товара клиенту.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Клиент имеет право отказаться от заказанного товара в любое время до момента выполнения заказа.
Возврат товара надлежащего качества возможен:
- не был использован;
- сохраненные его потребительские свойства;
- сохраненный товарный вид;
- не сорваны ярлыки, пломбы;
- цельная упаковка и документы;
- подтверждаются условия и факт покупки данного товара (документация товара, товарный или кассовый чек).
Покупатель имеет возможность поменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том месте, где он был приобретен, в случае, если товар не удовлетворил его:
- габаритами;
- форме;
- цветом
- фасоном;
- размером или по другим причинам, производящим использование товара по назначению невозможно. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (день покупки не учитывается).
Условия возврата/обмена товара ненадлежащего качества
Согласно ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей":
- если в течение установленного гарантийного срока потребитель выявил недостатки изделия, в сроке и порядке, установленном законодательством, он вправе требовать;
- безвозмездного их устранения в разумный срок;
- возмещение затрат на их устранение;
- пропорционального уменьшения цены.
Требования покупателя, предусмотренные настоящей статьей, могут быть удовлетворены, если производитель, продавец и т.д. Организации, удовлетворяющие требованиям потребителей, докажут, что недостатки товара были получены вследствие нарушения правил его эксплуатации или хранения. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или предоставить своего представителя.