Возврат и обмен товара

Возврат и обмен товара

Согласно ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей"

Гарантийный срок

Гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в купленном товаре исполнитель (производитель), продавец, импортер, уполномоченная организация обязаны их устранить, удовлетворив требования клиента.

Срок гарантийного срока начинается:

  • со дня передачи продукции клиенту, если в договоре не предусмотрено иное;
  • если день передачи установить нельзя – срок считается со дня производства товара;
  • для сезонных товаров – с наступлением сезона;
  • если продажа дистанционная – со дня доставки товара клиенту.

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Клиент имеет право отказаться от заказанного товара в любое время до момента выполнения заказа.

Возврат товара надлежащего качества возможен:

  • не был использован;
  • сохраненные его потребительские свойства;
  • сохраненный товарный вид;
  • не сорваны ярлыки, пломбы;
  • цельная упаковка и документы;
  • подтверждаются условия и факт покупки данного товара (документация товара, товарный или кассовый чек).

Покупатель имеет возможность поменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том месте, где он был приобретен, в случае, если товар не удовлетворил его:

  • габаритами;
  • форме;
  • цветом
  • фасоном;
  • размером или по другим причинам, производящим использование товара по назначению невозможно. Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней (день покупки не учитывается).

Условия возврата/обмена товара ненадлежащего качества

Согласно ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей":

  • если в течение установленного гарантийного срока потребитель выявил недостатки изделия, в сроке и порядке, установленном законодательством, он вправе требовать;
  • безвозмездного их устранения в разумный срок;
  • возмещение затрат на их устранение;
  • пропорционального уменьшения цены.

Требования покупателя, предусмотренные настоящей статьей, могут быть удовлетворены, если производитель, продавец и т.д. Организации, удовлетворяющие требованиям потребителей, докажут, что недостатки товара были получены вследствие нарушения правил его эксплуатации или хранения. Покупатель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или предоставить своего представителя.